29.01.2024, 23:08

Ученые совершили революционное открытие, подтверждающее существование жизни на Венере

Марина Гончар | Все новости автора
венера

Исследователи из Массачусетского технологического института воссоздали условия атмосферы Венеры и проверили 20 биогенных аминокислот на реакцию с концентрированной серной кислотой. Через четыре недели они выяснили, что 11 из 20 аминокислот демонстрируют устойчивость к концентрации серной кислоты, еще восемь проявили устойчивость только после дополнительных изменений.

Об этом сообщает ]]>Universe Today]]>, передает Час Пик.

Произведенные учеными изменения сохранялись в боковой цепочке аминокислот, в которой отражаются отличные химические особенности. Кроме того, что исследование показало способность аминокислот оставаться устойчивыми в условиях концентрированной серной кислоты, она указывает, что жизнь на Венере – если она существует на этой планете – могла зародиться именно в атмосфере, на высоте около 50 км над поверхностью.

Эти и другие исследования, посвященные атмосфере Венеры, необходимы для того, чтобы разработать оптимальный инструмент для анализа проб аэрозолей на потенциальные биогенные маркеры. Инструмент – автофлуоресцентный нефелометр – может отправиться на Венеру в январе 2025 года на аппарате "Фотон". Полет, по всей вероятности, станет первой частной миссией на эту планету. За ее проведение взялась компания Rocket Lab.

Изучают сверхкислую атмосферу Венеры и германские ученые. В прошлом году они обнаружили прямые признаки атомарного кислорода при дневном свете планеты. Любопытно, что атомарный кислород уже находили на ночной стороне Венеры. Однако обнаружение его на дневной стороне дает новое понимание о динамике венерианской атмосферы и циркуляционных процессах в ней.

Ученые считают, что Венера когда-то могла иметь условия, похожие на земные, включая наличие воды и даже жизнь. Однако, из-за ряда геологических и атмосферных изменений, планета превратилась в чрезвычайно горячее место с температурой поверхности около 465 °C и атмосферным давлением в 92 раза выше, чем на Земле.

Читайте также: Как выглядела женщина, жившая в бронзовом веке в Богемии: воссоздан реальный образ