20.07.2011, 10:06

Сроки подъема "Булгарии" опять cдвигаются

Подъем затонувшего на Волге теплохода "Булгария" задерживается: накануне замминистра транспорта Виктор Олерский, руководящий операцией, заявил, что поднятие судна может начаться в пять часов утра в среду. Однако этого не произошло и, как сообщили Русской службе Би-би-си в минтранспорта Татарстана, о точном времени пока говорить рано.

"В настоящий момент проводятся работы по заводу пары железных полотенец под кормовую часть судна", - сообщил пресс-секретарь министерства транспорта республики Кирилл Шевчук.<
Одновременно, по его словам, проводятся подготовительные работы по заводу пары таких же полотенец под носовую часть "Булгарии". В работах принимают участие порядка двадцати судов.
Ранее Виктор Олерский отметил, что сроки подъема судна будут зависеть от погодных условий.
Между тем в республиканском МЧС bbcrussian.com рассказали, что пока не получили подтверждения от МВД Татарстана об обнаружении шести человек, ранее считавшихся пропавшими без вести.
Накануне пресс-служба МВД республики сообщила, что шестеро пропавших нашлись живыми: об этом министерству рассказали их родственники, сами обратившиеся в министерство с тем, чтобы прояснить ситуацию.
Уголовное дело против капитана
Во вторник стало известно, что российская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело против Юрия Тучина, капитана одного из двух судов, которые 10 июля проплыли мимо места крушения теплохода "Булгария" на Волге. Второй капитан, Александр Егоров, допрошен и отпущен под подписку о невыезде.
И правоохранительные органы, и эксперты не уверены в том, что капитаны на самом деле виновны в неоказании помощи терпящим бедствие.
Приволжская транспортная прокуратура во вторник объявила, что дело в отношении капитана сухогруза "Арбат" Юрия Тучина возбудил старший следователь по особо важным делам Следственного комитета России.
"Капитан сухогруза Тучин Ю.В., увидев на месте крушения дизель-электрохода "Булгария" лиц, терпящих бедствие, являясь лицом, имеющим возможность оказать им помощь без серьезной опасности для своего судна, экипажа и пассажиров, не оказал помощь 76-ти лицам, находящимся в воде и продолжил следование по ранее установленному маршруту", - говорится в сообщении Приволжской транспортной прокуратуры.
Вскоре после крушения "Булгарии" мимо места прошли "Арбат" и буксир "Дунайский-66" с двумя баржами. Капитаном "Дунайского" является Александр Егоров.
Ранее Следственный комитет уже заводил уголовное дело о неоказании капитанами помощи терпящим бедствие, но оно было открыто "по факту" кораблекрушения вместе с двумя другими делами о катастрофе "Булгарии", а не против конкретного человека.
18 июля глава МВД Татарстана Асгат Сафаров сообщил, что один из капитанов задержан. Фамилии он не назвал.
Допросили капитана буксира
Во вторник Следственный комитет России объявил, что задержан был именно Егоров - его доставили из Волгограда в Казань, допросили в качестве подозреваемого и отпустили под подписку о невыезде из Казани. По словам официального представителя СК Владимира Маркина, то же самое скоро будут сделано и с Тучиным.
Газета "Комсомольская правда" в понедельник сообщила со ссылкой на фирму-владельца сухогруза "Арбат", что капитан Тучин ведет судно вверх по Волге к пункту назначения, и никто его пока не задерживал.
Как передает Интерфакс, и.о. татарского транспортного прокурора Руслан Цечоев объяснил журналистам, что в любом случае речь идет не об аресте, а о доставке капитана - или капитанов - в Казань для дачи показаний как "меры процессуального принуждения".
Глава МВД Татарстана Сафаров подчеркнул, что расследование обстоятельств дела продолжается, поэтому делать какие-либо выводы о виновности капитана преждевременно.
"Судно затонуло настолько быстро, что проходящие мимо, в полутора километрах суда могли этого и не заметить, как и тонущих в воде людей", - сказал министр.
Специалисты-речники после крушения "Булгарии" неоднократно высказывались в защиту капитанов, которых официальные лица обвинили в неоказании помощи тонущим.
"Грузовое судно не предназначено для проведения спасательной операции", - сказал Русской службе Би-би-си исполнительный директор "Волжской судоходной компании" Ленар Хакимуллин.
В спасатели не годятся?
Грузовик не может сразу остановиться, даже если он увидел людей в опасности, даже если он снизил ход до минимума, он все равно будет еще пилить и пилить, - пояснил Хакимуллин. - А совсем отключить двигатели он не может, потому что он за счет этих двигателей управляется: рули-то - за винтами. И реверс он включить не может, пока не остановится".
Кроме того, по словам Хакимуллина, на грузовых судах, как правило, нет средств, на которых можно быстро подойти и вытащить людей из воды, например, моторных лодок - моторы на шлюпки не ставят, чтобы не регистрировать их как отдельные самоходные суда (и не платить за это). Выходить же за пределы фарватера, так называемого "судового хода", речным грузовым судам прямо запрещено.
Капитан буксира "Дунайский-66" Александр Егоров сразу после крушения "Булгарии" в рапорте руководству написал, что ему для того, чтобы отцепить баржи и подойти к месту катастрофы, понадобилось бы больше часа, тогда как шедшему навстречу пассажирскому теплоходу "Арабелла" - 15 минут. В результате "Арабелла" и спасала людей из воды, притом от помощи "Дунайского-66", по словам Егорова, капитан "Арабеллы" отказался.
За капитанов заступился и заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, который руководит операцией по подъему "Булгарии" со дна. Как передают российские средства массовой информации, Олерский предположил, что их суда могли потопить выбравшихся с "Булгарии" и плававших в воде людей.
 
Пресс-служба ВВС