Какие тормозные диски выбрать и где купить лучшие запчасти?

Ольга Станішевська | Все новости автора

Никому не нужно напоминать, что тормозная система очень важна. Эффективные, хорошо подогнанные и качественные детали обеспечивают безопасность и улучшают комфорт вождения. Одним из важнейших элементов этой системы есть тормозные диски. При поездках на автомобили они подвергаются интенсивному использованию. Поэтому с течением времени они могут деформироваться или изнашиваться. Тогда нужно покупать новые запчасти.

Не знаете, где заказать тормозные диски? В Avtoopt по ссылке https://avtoopt.in.ua/ вы найдете самые лучшие предложения.

Совет 1 – выберите правильный тип

Первый совет – выбрать правильный тип. Решение не может быть случайным. Необходимо учитывать свой стиль вождения, достигнутую скорость и пройденные расстояния. Это самые популярные виды тормозных дисков на рынке.

Монолитные тормозные диски

Монолитные тормозные диски можно встретить на большинстве популярных марок автомобилей. Это самый распространенный компонент, устанавливаемый на заводе или как запасная часть. Что касается конструкции такого элемента, то она производится из цельного куска металла. По сравнению с барабанными тормозами, которые использовались в подержанных автомобилях, монолитные дисковые более эффективны.

Есть у них и свои минусы. Монолитные диски быстро нагреваются. Особенно это происходит на высоких скоростях. Чтобы продлить им жизнь, следует тормозить передачами. Такой тип дисков будет хорошо работать в городских условиях, где вряд ли удастся достичь высоких скоростей и не столь агрессивно тормозить.

Вентилируемые тормозные диски

Многие водители решают заменить монолитные диски на вентилируемые. Производители транспортных средств устанавливают их в небольшие городские автомобили, поскольку потребность в торможении более распространена в городе. Строение щитка неоднородно. Между покрытиями есть отверстия для отвода тепла. Благодаря этому материал дисков не нагревается и более устойчив к истиранию. Это означает, что торможение эффективнее даже после продолжительного использования.

Тормозные диски с пазами/сверлениями

Эти типы тормозных дисков используются в спортивных автомобилях. Сначала их использовали только водители на гоночных трассах. Высокие скорости вращаются при высокой рабочей температуре дисков. Монолитные или даже вентилируемые элементы пришлось бы выбросить после первого круга. Сегодня такие диски можно встретить в автомобилях большой мощности. Когда дело доходит до конструкции этих деталей, они изготовлены из гораздо более крепкой стали.

Совет 2 – чугунные или керамические тормозные диски?

В настоящее время наиболее популярным материалом для изготовления тормозных дисков является чугун. Железо-углеродный сплав пригоден для работы в нормальных условиях для тормозной системы, то есть температурах, превышающих даже 500 градусов по Цельсию. Чугун не деформируется и не изменяет свою структуру.

Однако эти типы тормозных дисков подвергаются механическим повреждениям, например, царапинам из-за изношенных колодок. Чугун также имеет ограниченную прочность, и частое резкое торможение или застрявший суппорт может привести к локальному перегреву. Тогда будьте осторожны, чтобы не заехать в лужу. Резкое изменение температуры может привести к деформации элемента.

Если вы не хотите беспокоиться о рабочей температуре тормозных дисков, следует использовать продукцию премиум класса, а именно керамические элементы. Они изготовлены из спеченных карбидов кремния и углеродного волокна. Материал устойчив к истиранию и высоким температурам. По мнению многих механиков эти диски нельзя перегревать. Конечно, такое решение имеет недостатки. Высокая цена, низкая устойчивость к механическим повреждениям и скрипам, а также некомфортная езда на малых скоростях. Керамические диски следует выбирать, если у вас спортивный стиль вождения.

Совет 3 – обратите внимание на важнейшие параметры

Без учета самых важных параметров, конечно, купить тормозные диски не получится. Первый – это диаметр элемента. Указывается в миллиметрах. Каждая модель имеет определенный диапазон размеров дисков, которые могут быть установлены без дополнительных модификаций.

Для повышения эффективности торможения водители часто решают заменить диски большими. Однако вы должны помнить, что такое изменение также подразумевает приобретение больших зажимов и насоса. Также следует выбирать усиленные тормозные магистрали.

Кроме того, обратите внимание на диаметр центрального отверстия. Диск должен идеально подходить к ступице колеса. Если диаметр слишком мал, элемент не подойдет. С другой стороны, если он слишком велик, он не подойдет для установки. Это также подразумевает знание количества монтажных отверстий. Он меняется в зависимости от модели автомобиля. В случае с тормозными дисками адаптеры не нужны.

Также проверьте минимальную толщину тормозного диска. Это указание, когда элемент нужно будет заменить. Этот параметр определяет, сколько материала может потерять данная модель диска. Как правило, она на 2 мм меньше толщины, то есть по 1 мм с каждой стороны диска. Однако эти значения часто отличаются, поэтому следует внимательно прочитать спецификацию данной модели.

Важно знать и момент затяжки. Крепление диска так же важно, как и крепление колеса. Это оказывает непосредственное влияние на безопасность вождения. Если диски затянуть слишком сильно, они могут быстро изнашиваться, и их дальнейшее откручивание может быть очень сложным. Не считая того, очень просто прикрепленный элемент может привести к катастрофе. Поэтому производители дисков включают в параметры информацию о моменте затяжки данного элемента.

Теперь у вас есть знания, чтобы выбрать правильные тормозные диски. Важно, чтобы вы тщательно рассмотрели свои требования к этому элементу и убедились, что выбранные запчасти соответствуют вашей модели и году выпуска автомобиля.

теги: